Новости

Пермь - Березники - Усолье

В июле 2011 года мы семьей решили съездить посмотреть город Березники и Усолье. В Березниках я не была уже 20 лет и мне было интересно посмотреть как изменился город за два десятилетия. Дождались отпуска, выбрали хороший солнечный день и поехали.

По Восточному объезду объехали Мотовилиху, Кислотные дачи, Молодежный. Эта дорога новая, с новым асфальтовым покрытием, с хорошей разметкой на дороге и разделителем посередине. Иногда здесь стоят гаишники и ловят за превышение скорости. С заправками тоже проблем нет, в основном стоят ЛУКОЙЛовские. Перед мостом на р. Чусовая есть стационарный пост ГИБДД. Гаишники здесь "работящие", на обочинах всегда много остановленных машин. Так что проезжаем мимо них "тише воды, ниже травы". Не доезжая до поста, есть автоChicken с их традиционными гамбургерами, жареными окорочками и картошкой фри "на вынос".

Переезжаем Чусовую. Здесь начинается ремонт дороги, старый асфальт "корявый", поэтому скорость невелика. По правой стороне движения есть авторесторан "Бульон". Мы ни разу туда не заходили, но судя по названию "ресторан", там должно быть вкусно и дорого. Ремонт дороги тянется на несколько километров, дорога очень сужена, иногда идет реверсивное движение по одной полосе.

Доехали до развилки "на Полазну" и "на объездную Полазны". Конечно выбрали новую объездную с хорошим асфальтом, но доехав до ее середины, наткнулись на тупик. Дорога перекрыта, всех отправляют обратно в Полазну. Пришлось вернуться. Печально. Сделали такой нелепый крюк! В Полазне мы были много раз, знаем что весь транзитный транспорт шел через поселок. Поселок, кстати, богат на нефть, поэтому здесь коттеджей очень много, но в основном стоит деревянный одноэтажный частный сектор. В Полазне расположен недешевый санаторий "Демидково", цены там достаточно высоки.

Едем дальше. Мимо проплывают названия деревень Константиновка, Лунежки, Горы .... Проехали поворот на Добрянку. В деревне Ярино заправились бензином. Тут же увидела, что прямо на заправке открылось новое кафе.

Вся дорога от Полазны до Березников очень хорошего качества. Летишь на скорости, нет ни ям, ни колеи. Гаишников кстати тоже не было замечено. Дорогу делают новую, только закончится один участок ремонта, как вскоре начинается другой. Движению это не мешает. Ехать по этой трассе скучно. По дороге мало деревень. Кое-где сидят бабуленьки, продают ягоды и грибы.

Доехали до населенного пункта с названием Кунья. Решили остановиться и попить чаю. Так как у нас с собой был термос и бутерброды, то в кафе мы не пошли. А там, в Кунье, два кафе стоят рядом друг с другом на одном пятачке. Народ здесь останавливается, много дальнобойщиков. Есть один нюанс: туалет стоит на улице, но ... ПЛАТНЫЙ. Интересно, окупается ли он? Кругом лес, народ у нас лучше сходит в лесок, чем заплатит.

кафе "Уют"

кафе "Дарьюшка"

Вот и Березники. В пригороде, как у всех крупных городов, тянутся сады на много километров. Пока въезжали в город, увидела над дорогой две растяжки с рекламой гостиниц в городе. Теперь точно знаю - в городе гостиницы есть! Одна так и называется "Березники", вторая - "Эдем". Какое-то у ней недвусмысленное название - Эдем.

Да, Березники - крупный современный город. Нет 1-этажных деревянных домов, самые низкие - это 2-этажные сталинской постройки, но в основном город состоит из 5- и 9-этажек. Улицы широкие, по 2 полосы в каждую сторону. Инфраструктура хорошо развита. Множество магазинов и торговых центров, есть кинотеатры и парки отдыха. Но совсем нет цветов и даже самих газонов. С ними город был бы просто красавец.

въезд в город

торговый центр на въезде

вот такие широкие улицы в Березниках

жилые высотки

В Березниках увидели несколько автосалонов с новыми машинами. Судя по наличию машин на улицах города, то народ раскупает их.

торговый центр "Миллениум" с Виват-буфетом

По городу мы ориентировались по навигатору. Где пообедать тоже нашли по навигатору. Обедали мы в Chickene. Но мне показалось, что цены на ту же мусаку и лазанью в Березниках ниже, чем у нас в Перми в том же самом Chickene.

На часах было уже 17-00 ч., а мы еще не были в Усолье. Снова в навигатор завели село Усолье и он нас повел. Как-то мудрёно навигатор вывел нас из города. Помню, ехали долго (как мне показалось) по какой-то промзоне, проехали один мост, потом второй и вот оно - Усолье. Год основания узнали на этой стелле - 1606 год.

Село небольшое, одни деревянные дома 100-летней постройки. Кажется, что весь населенный пункт состоит из 2-х параллельных улиц в одну сторону и столько же улиц расположено перпендикулярно этим двум. Но ... как же здесь спокойно и уютно! Потом нам даже не хотелось отсюда уезжать.

В Усолье нет кафе и соответственно гостиниц и мотелей тоже нет. В центре села мы остановились купить мороженое. К нам подъехал какой-то внедорожник, из него вышел мужчина и спрашивает: "Где здесь можно пообедать?" Он объехал все Усолье и нигде не нашел кафе.

Как-то в пермских новостях передали, что в Усолье отреставрировали старый храм какого-то там века и одну старинную усадьбу. Нашли мы и этот храм, и усадьбу.

усадьба князей Голициных

Прямо на берегу реки Кама стоит эта усадьба. Чтобы проехать к ней, надо переехать через два моста. Храм как бы "вырастает" из-за горизонта. Он отреставрирован только наполовину. Рядом колокольня, но она полуразрушена.

Спасо-Преображенский собор

Зато отреставрирован и уже действует музей "палаты Строгановых". Когда мы приехали, там экскурсия уже подходила к концу. Вход платный 250 рублей с человека.

палаты Строгановых

Эта была такая большая и красивая усадьба при жизни Голициных и Строгановых. По периметру идет красивая ограда с воротами на въезде. На самой территории находится много каменных 2-этажных домов, но до них еще не дошли руки реставраторов и они стоят в полуразрушенном состоянии. Наверное в них раньше жила прислуга. Вообще, это очень благодатное место. Нам понравилось. И если бы у нас было чуть больше времени, мы бы здесь все облазили и рассмотрели подробнее.

на том берегу Березники

День уже подходил к концу, пора было возвращаться домой. Нам до Перми еще ехать 3 часа. В Пермь приехали уже в сумерках такие уставшие, но с кучей впечатлений.