Новости

Пермь - Анапа

В этом году мы впервые поехали на Черное море на своем авто. Интересно было проехать пол - России и посмотреть города, городки и городочки, которые не увидишь из окна вагона поезда. От Перми до Анапы нам предстояло проехать 2800 км и три дня пути с ночевками. Некоторые наши пермяки - автопутешественники едут через Барду - Куеду, выезжают на федеральную трассу М5 и по ней едут до Самары. Мы же поехали до Самары другой дорогой через Ижевск - Нурлат  и нисколько об этом не пожалели. Дорога везде была хорошая, гаишников почти нет и колонны из фур мы не обгоняли, они (фуры) все едут по федералке. И по расстоянию наш путь оказался короче на 50 км. Хотя, что такое 50 км! Это не расстояние для такой дальней дороги.

Итак, мы выехали 30 августа рано утром. На улице холодно, идет дождь, мы одеты уже по осеннему в курточки. За окном унылый пейзаж и желтые листья, но настроение очень хорошее. Ну как унывать, если совсем скоро мы будем плавать в Черном и Азовском морях. Проехали Краснокамск по объездной, здесь часто стоят гаишники и ловят на "скорость", поэтому антирадар включен и штурман, то бишь я, внимательно вглядывается вдаль в поисках зеленых жилетов гаишников.

Нытву оставили в стороне. На развилке дорог на Киров и на Ижевск тоже всегда стоят гаишники. Как такового здания ДПС я не видела, но их фургончик на колесах там стоит. Останавливают почти все фуры. Здесь удобное место для них, как раз сходятся 2 дороги и гаишников никак не объедешь.

В Большой Соснове тоже проезжаем мимо поста ДПС. Ну тут все стационарно - каменное здание, припаркованные гаишные машины, рядом кафе. Гаишники здесь ленивые, всегда стоят кучкой спиной к дороге, грызут семечки и ржут. По - моему здесь установлены видеокамеры на 3 дороги. Здесь мы сворачиваем с трассы Р242 на хорошую проселочную дорогу и уходим на Воткинск. Воткинск проехали по городу. Некоторые идут по объездной, но она плохая и длинная, через Воткинск короче и дорога лучше.

Наш маршрут по Воткинску: заезжаем в город и едем по ул. Халтурина до пересечения с ул. Степана Разина, сворачиваем на ул. Ст. Разина вниз в сторону водохранилища и едем по ней до упора (до водохранилища), далее вдоль водохранилища, огибая его по ходу движения, и делаем последний поворот на ул. Азина, которая ведет на выезд из города. Получается всего 3 поворота.

Ижевск едем по объездной. Дорогая плохая, местами даже очень плохая, но все лучше, чем плутать по городу и стоять на светофорах на каждом повороте. А их в Ижевске много. Указатели показаны бестолково, сразу не поймешь где надо свернуть и к тому же все стоят  в деревьях.

По трассе Р320 едем на Можгу, но у Малой Пурги сворачиваем на Агрыз. Кстати, в Малой Пурге прямо вдоль трассы стоит неплохое кафе для дальнобойщиков и тут же на 2 этаже расположен мотель. Кафе недорогое и большое разнообразие блюд. Мы тут почти всегда обедаем по дороге туда и обратно.

Агрыз проезжаем по центру города. Мне нравится этот город, народ здесь такой приветливый. Сам город настолько ухожен и облагорожен цветами, как и почти во всех татарских маленьких городках. В Татарстане даже деревни ухожены и дома стоят крепкие кирпичные, не какие-то деревянные развалюхи. В Агрызе есть неплохая 4 - этажная гостиница. На въезде и выезде города стоят заправки. В Татарстане везде дешевый бензин и много заправок Татнефть.

Как - то так незаметно мы уже въехали в Менделеевск. По городу надо строго соблюдать скорость "40", гаишники здесь умные, стоят где не ожидаешь и ловят на "скорость". Одна такая гаишная машина ехала за нами через весь город, видимо ждала когда у нас кончится терпение так медленно ехать, но мы ехали себе и ехали. В итоге гайцам самим это надоело и они слиняли в кусты. Ну и мы рванули.

Въезд в Набережные Челны начинается с моста в 2 полосы в каждую сторону. Мы попали в пробку, ехали медленно по окраине Челнов. Держим путь на Заинск. До Заинска идет хорошая дорога, но порой узкая, с поворотами и обрывами. Гаишники стоят по всей дороге, так что антирадар "рулит". После Заинска вообще начинается настоящий автобан в 2 полосы в каждую сторону с разделителем. Но особо не разгонишься, гаишники стоят повсюду. А жаль!

У Русского Акташа сворачиваем по указателям на Нурлат. Кстати, в Акташе есть хорошее кафе и отель прямо вдоль трассы. Дорога здесь хорошая, гаишников уже нет, едешь от одной деревеньки до другой, вообщем можно расслабиться. Вот и Нурлат - наша конечная точка на сегодня. Здесь мы ночуем. В Нурлате есть 2 гостиницы. Одна советской постройки в 3 этажа и рестораном называется "Нурлат". Другая небольшая современная "Казбек" с автостоянкой во дворе. Выбрали "Нурлат", так как номера с телевизором и санузлом с душем. Заселились в номера и пошли в ресторан на ужин. Но ... ужин нам не нужен (шучу). Просто на улице шел дождь, грохнула молния и во всем городе вырубился свет. В гостинице естественно тоже. Пришлось нам в номерах ужинать бутербродами. А потом, когда мы уже легли спать, дали свет. Машину мы поставили на платную стоянку во дворе гостиницы. Первый день нашей поездки прошел.