Новости

Пермь - Оптина пустынь

Поехать в Оптину пустынь мы собирались давно. Это старейший монастырь России. Нам предстояло проехать почти 1800 км в одну сторону. Города для ночевок мы выбирали по двум критериям: посмотреть город и чтобы расстояние между городами было не больше 700 км. Выбор пал на Казань, Владимир, Боровск. Обратно останавливались в Нижнем Новгороде.

1-й день:

Выехали мы 14 августа. Вроде на дворе лето, но было холодно. Мы в летних курточках. Проехали Краснокамск, сбоку оставили Нытву и Очер. В Большой Соснове встали размять ноги. Проехали всего-то 140 км, но из-за плохих дорог в Пермской области трафик был крайне низкий. Эти 140 км преодолели за 2 часа.

Все чаще стали попадаться машины с 18 регионом. Вскоре пересекли границу с Удмуртией. На автомагнитоле включилась местная радиостанция, пропикало время. Мы сверили часы и оказалась разница во времени между Пермь и Удмуртией 1 час. Дороги в Удмуртии тоже не идеальные, но хоть гаишников нет по кустам. Подъезжаем к Ижевску, солнце светит все жарче и жарче. Остановились пообедать на красивой полянке с лавочками и столиками. А еще в Удмуртии вдоль трасс много разноцветных домиков для автомобильных стоянок, где можно остановиться и перекусить. У нас в Перми такого нет. А жаль!

В 13-00 въехали в Ижевск. По городу ехали строго по указателям "на Казань". Дорога по городу петляет, только успеваешь глазами искать эти указатели среди деревьев. В одном месте указатель раздваивается и не поймешь то ли ехать по мосту, то ли вдоль него внизу. Мы на этом месте в других поездках через Ижевск не раз накалывались. Потом решили ездить по объездной. Но в этот раз видимо сработала интуиция и мы проехали правильно. На выезде помахали рукой гаишникам на прощание. Шучу! Конечно проехали их пост медленно-медленно на "полусогнутых". А то найдут к чему привязаться, был бы повод.

Ну дальше идем по трассе Р320 на Можгу. Кстати, в Можге делают вкусный сыр, который так и называется "Можга" и школьные линейки. Даже не понятно, Можга - это или городок, или поселок. Местные жители вяжут на продажу цветные мочалки для бани, каких-то зверушек цветных, коврики. Вообщем все, на что хватает фантазии и что можно продать проезжающим мимо автомобилистам. И тут же вдоль дороги стоят продают.

Далее проехали Менделеевск, Елабуга осталась в стороне, выехали на трассу М7 и по ней ехали до самой Казани. Скучать не давали гаишники. В Татарстане их просто немерено. На одном участке дороги шел ремонт и трасса сузилась до 2-х полос, одна - в одну сторону, другая - в другую. Скорость маленькая, впереди нас идет огромная фура. Смотрим, по встречной полосе нет машин и мы решили обогнать эту фуру. Только обогнали, нас тормозит гаишник.

Гаишник: "Вы нарушили знак "обгон запрещен".

Мы: "Там никакого знака нет. Мы следим за знаками в четыре глаза".

Он: "Вы его не заметили", - и забирает водительские права.

Мы: "Вы нас на деньги разводите? Там не было никакого знака".

Он: "Езжайте и посмотрите".

Разворачиваемся и едем 100 метров назад. Бац! Знак есть! Что за мистика? Только что ничего не было. Потом сообразили, что фура при обгоне перекрыла нам этот знак. Возвращаемся, каемся. Договорились с гаишником на 500 руб. и он нас отпустил.

Едем дальше на Казань. На заправках цена бензина нас удивила. В Перми литр 92-го стоит намного дороже. Заправились под завязку. Въехали в Казань. Я раньше слышала, что Казань наикрасивейший город России. Вся красота оказалась в центре. А окраина нас разочаровала. Едем ищем нашу гостиницу, которую я забронировала еще дома до отъезда. С трудом нашли подъезд к ней, везде одностороннее движение. Остановились в гостинице "Волга".

ресторан в гостинице "Волга"

Гостиница оказалось очень неплохой, соответствует своему уровню 3 звезды. Фойе красивое, девушки на ресепшене приветливые. Когда заселились в номера, пошли ужинать в ресторан. По пути купили в сувенирной лавке сувениры на память о Казани. А еще только в этой гостинице мы ели самый настоящий татарский чак-чак и хворост. Уже потом, где бы мы ни брали чак-чак, вкус был уже не тот. В этой гостинице весь 4-й этаж отдан под номера для некурящих. Для нас это было самое то, ведь никто из нас не курит. Номера взяли "стандарт" 2-местный за 1400 руб./номер с телевизором и санузлом. Автостоянка у них платная 80 руб./ночь.

После ужина поехали смотреть город и достопримечательности. В первую очередь главную мечеть города и казанский кремль. Они оказались прямо рядом с гостиницей, только завернуть за поворот. Понравилась набережная реки Булак с фонтанчиками прямо из реки, с вазонами с цветами. Это улицы Право-булачная и Лево-булачная. Объехали весь город, съездили даже по мосту на другой берег реки Казанка. Вся красота оказалась в центре. Ну это у всех городов так.

Вечером в гостинице еще успели посмотреть салют из окна. У кого-то была свадьба и народ гулял. Погода стояла теплая. Из Перми мы выехали в курточках, в Ижевск въехали в джемперах, а в Казани гуляли в блузках. Вот такая разная погода. Я еще перед отъездом посмотрела прогноз погоды по городам, в каких мы будем останавливаться. Синоптики обещали жару выше 30 градусов. Я, честно говоря, не поверила, но на всякий случай положила в сумку летнее платье и босоножки. Думаю, пусть катаются, не на себе везти. А как они потом меня выручили в дороге. Спасибо синоптикам.

В этот день мы проехали почти 700 км за 10 часов пути.