Новости

 

 

 

Пермь - Кыштым (Челябинская область)

   Дорога от Перми до Кыштыма занимает всего 6 - 7 часов: 160 км по Пермской области, 280 км по Свердловской области и 90 км по Челябинской. Почти все время по трассе Р242.

   По этой дороге мы ездили сто раз и знаем ее как свои 5 пальцев. До Кунгура, как обычно, дорога плохая и узкая. Трафик очень медленный. В лучшем случае эти 85 км до Кунгура проезжаем за 1,5 часа. Дорога всего одна и настолько узкая и убитая, что это просто какая - то "дорога жизни". Почти невозможно сделать обгон, т.к. встречка так же идет плотным потоком. А если есть хоть какой-то просвет между машинами, то гаишники тут как тут.

   После Кунгура ехать уже легче. А в районе Суксуна настоящий автобан. Где - то там в деревне любят стоять гаишники и ловят за нарушение скорости в населенном пункте. Вообще по Пермской области в этом направлении нет проблем с заправками. В основном идет Лукойл. С кафе на трассе тоже все в порядке, можно выбрать по ходу какое понравится.

   Как только пересекаешь границу со Свердловской областью, сразу начинается хорошая дорога. Но около Ачита всегда стоят гаишники. Там стоит знак, ограничивающий скорость, но его мало кто соблюдает. Надо бы там ехать строго по знакам.

   Проезжаем Ревду, а там уже и до Екатеринбурга подать рукой. Примерно за 30 км до Екатеринбурга дорога становится в 4 полосы с отбойником от лобового столкновения посередине. Хоть и стоит ограничение скорости, но народ летит кто как может выжать из своих "лошадок". Иногда там стоят гаишники с радарами, ведь по правую и левую стороны вдоль трассы тянутся садовые товарищества.

   Екатеринбург мы объезжаем по краю города, в центр не заезжаем. Перед въездом в город будет развилка - в "центр" и на "Челябинск/Полевской". Мы выбираем 2-й вариант на Челябинск и едем по указателям на маленьких табличках типа "1, ... 2, ... 3, ...". Даже по краю города, объезжая центр, мы едем почти час. Долго стоим на многочисленных светофорах, тащимся в плотных рядах в пробках, пропускаем пешеходов на "зебре", вообщем едем медленно и долго.

   На выезде из города стоит пост ДПС. И дальше по Свердловской области гаишники стоят по кустам. В Челябинской на трассе их уже нет. Но по Свердловской едем аккуратно, дорога здесь хорошая, ровная. Нас часто "спасал" антирадар. На такой равнинной местности он далеко ловит.

   Дорога на Челябинск идет по трассе М5. Справа и слева стоят, как правило, продавцы ягод, грибов, всяких веников и прочей ерунды. В августе - сентябре из соседних деревень выходят на трассу местные и продают картошку - моркошку. Для них хоть какой-то заработок.

   В районе деревни Тюбук будет развилка. Основная трасса М5 уходит на Челябинск, нам же надо свернуть по указателям на Касли/Кыштым/Увильды. Это озеро Увильды знаменито по всей России. Там на озере есть прекрасный санаторий от МВД с названием "Лесная сказка". Много свердловчан (екатеринбуржцев) в конце недели едут туда на отдых. Их машины с регионом 66 только успевают обгонять местных с 74 регионом. Знаю людей, которые летят в этот санаторий аж с Камчатки.

   Все, свернули на Касли. До него от поворота 25 км. И от него до Кыштыма тоже 25 км. По Касли едем медленно, там ВСЕГДА стоят гаишники и дорога проходит через город. Раньше в Касли делали каслинское литье. Этим город и прославился. Сейчас не знаю, есть ли там такое производство. В Касли по-моему всего одна автозаправка и то какая-то убогая. Кстати, по Челябинской области на трассе с заправками не густо. Так что, если какую увидишь, надо заправлять бак по полной.

   После Касли дорога идет хорошая, но извилистая, т.к. петляет между многочисленными озерами. В одном месте даже идет почти вровень с озером. Проезжаешь это место и немного страшно "вдруг сейчас все затопит". Что в Касли, что в Кыштыме каждый второй мужчина - рыбак со стажем. Рыбы здесь много. Есть судак, сиг, лещ, подлещик, щука - это что вспомнилось. В некоторых озерах водится карась. Это такая вкусная сладковатая рыба.

   На въезде в Кыштым стоит стелла с названием города. Въезжаем в сам город через дома частного сектора. В центре много 5-этажных домов. Вообще город разделен на районы, которые раскинуты на много километров. Население 60 тысяч человек вместе с пригородом. Это промышленный город, в котором работают несколько крупных заводов. Строят новые 5-этажные дома. Есть гостиница "Малахит" и несколько мелких мотелей. На Дальней даче есть хороший санаторий с названием "Дальняя дача". Вообщем, город хорошо развит и культурно, и промышленно. Есть памятник архитектуры - старинная усадьба промышленника Демидова.  

около ДК "Победа" очень красивая площадь

новый железнодорожный вокзал как в Европе

гостиница "Малахит"

мой бывший двор

улица Карла Либкнехта

ну где еще такой кадр увидишь

гора Сугомак и озеро Сугомак

 

 

 

Copyright © Сайт о путешествиях и отдыхе, 2010-2011. All Rights Reserved