Новости

 

 

 

Пермь - Анапа (Витязево) 2011

1

   Мысль съездить снова на юг в Анапу, а точнее в Витязево, долго и упорно держалась у меня в голове аж целых два года. Поговорив со своими близкими на счет «а не съездить ли нынче в отпуск на юг?», наши мнения разделились: мы с братом были очень даже согласны, наши родители ушли в категорический отказ, ссылая на долгую дорогу и возраст. Хотя отец предложил альтернативу в «Москву или Минск». Туда долгая дорога его почему-то не тяготила. Мама осталась в нейтралитете и свои варианты не предлагала. Я уже было начала просчитывать маршрут и дорогу до Минска и между делом ей сказала «куда нынче поедим». Такой реакции я не ожидала – матушка схватилась за сердце и сказала: «Лучше на юг, чем в Минск». У нее сразу нашлись весомые аргументы почему юг лучше Минска. Тут же вечером закрутился «маховик» дороги в Анапу и все как-то успокоились, а то отпуск стремительно приближался, а пункт отпуска был еще под вопросом.

   На следующий день я стала подыскивать гостевой дом в Витязево. Выбор пал на два дома. Я позвонила сначала в один. Хозяйка сразу сказала про предоплату, иначе она бронь не гарантирует. Сумма брони была 2000 рублей переводом на ее расчетный счет. Я подумала, что в Витязево этих гостевых домов огромное количество и все отбивают друг у друга отдыхающих из-под носа, и не надо связываться с этой предоплатой. Позвонила в другой, из выбранных мной. Там оказалось все проще: сразу на мое имя забронировали два номера и просто попросили перед отъездом еще раз позвонить и подтвердить бронь. С жильем на юге вопрос был решен. В дороге мы должны были провести три дня и три ночи и только на четвертый день приехать. Поэтому я еще забронировала гостиницы в городах, где мы будем ночевать. Накануне отъезда вечером заправили бак машины под завязку, перенесли основные сумки в багажник, чтобы утром ничего не забыть, поменяли симки Utel на наши дорожные симки МТС и пораньше легли спать. Утром только позавтракали, сели в машину, включили антирадар и навигатор и поехали.

1-й день:

   Выехали 30 августа в 8-40 утра. Погода была прохладной, уже почти осень. Хорошо хоть не было дождя. Как-то быстро доехали до Краснокамска, слету обошли его по объездной. Дальше начиналась узкая и проблемная дорога до Нытвы, где всегда пробки. Но на удивление и до Нытвы мы долетели с ветерком. Потом был просто наш пермский автобан. Дороги идеальные, гаишников нет, поэтому через 1,5 часа мы уже были в Большой Соснове и прошли 127 км.

пост ДПС в Большой Соснове

   Здесь на Ижевск идут две дороги – через Воткинск и через Игру. Дорога на Воткинск была закрыта на капитальный ремонт и мы поехали через Игру. Это длиннее на 40 км и надо было ехать через деревни с низким трафиком. Дороги по Удмуртии не идеальные. Ижевск проходили по объездной. Через Можгу не пошли, свернули в Агрыз. В Агрызе не были уже 2 года, как раз с нашей последней поездки на юг. Ну Агрыз как всегда на высоте: красивый, чистый, ухоженный городок, весь в цветах, с идеальными дорогами, с приветливыми людьми. Увидела в Агрызе сразу две гостиницы «Багира» и «Уют», одна на одном конце города, другая на другом.

   По всему Татарстану были расставлены камеры гаишников. Только выехали из Агрыза, как в ближайшей к нему деревне заверещал наш антирадар. Камера стояла прямо у ворот первого дома деревни и провода от нее уходили в дом, видимо запитали от дома. Наш антирадар столько раз нас выручал в дороге, предупреждая о засадах и камерах, что мне кажется, мы сэкономили не одну тысячу рублей. По Татарстану мы ехали очень аккуратно, знаки в основном соблюдали, разметку на дорогах тем более. По своему опыту дальних поездок мы знаем, что иногда разметка не совпадает со знаками. Поэтому если обгон запрещен, то дисциплинированно ехали до отмены знака или до перекрестка. Поэтому и туда и обратно съездили без общения с гаишниками. Правда один раз нас все же остановили в самом Саратове, но об этом позже.

   В Набережных Челнах мы первый раз заправились. Расход бензина посчитать не сложно, бак 53 литров, проехали 510 км, машина Hyundai Elantra 2011 года.

на заправке Татнефть в Набережных Челнах

   После Челнов идет хорошая, просто отличная, 4-полосная дорога с разделителем посередине. Ну грех на такой не ехать с крейсерской скоростью. А гаишникам грех на этом не заработать. Поэтому почти всю дорогу до Альметьевска наш антирадар пищал. Я только успевала глазами провожать камеры. Все камеры были запрятаны в отбойники по краям дороги и в середине, причем они стреляли и фотографировали не только передний номер машины, но и в спину. Многим нашим пермякам потом приходили «письма счастья» с фото машины заднего номера. Смотрю, какие же богатые города Заинск, Альметьевск, Бугульма. Нефтяные «журавли» качают нефть через каждые 100 метров на протяжении всей трассы. Это видно по дорогам, по красивым домам и по машинам, что стоят у этих домов.

   Альметьевск прошли по объездной, так повел нас навигатор, который говорит женским голосом и мы прозвали его «Юля». Мужской голос навигатора мы назвали «Илья». Въехали в Бугульму. В Бугульме была наша первая ночевка. В навигатор был забит адрес гостиницы «Нефтяник» и мы по городу не плутали, через пару поворотов выехали сразу к гостинице. При гостинице нет ни кафе, ни ресторана. Мы подъехали, оформили номера и поехали искать кафе. Сразу за поворотом увидели другую гостиницу «Бугульма».

   При ней было кафе и мы пошли ужинать. Кафе оказалось маленьким (всего несколько столиков), темненьким помещением, со стрёмным дизайном и неприветливыми официантками (вернее только одной угрюмой дамой). Борщ оказался баландой на воде, яичница стоила 98 рублей, жульен невкусный. И вот за сие пиршество мы заплатили 715 рублей на четверых. Голод оказался сильнее денег и не хотелось искать что-то другое, где можно покушать. Ну не отравились и слава Богу! Вернулись в нашу гостиницу. Женщина на ресепшн очень приветливая, заранее включила нам в номерах водонагреватели и к нашему приезду у нас уже была горячая вода. Номера, надо сказать, достаточно уютные и чистые. Удивило и порадовало постельное белье и матрасы. Все белоснежное, матрасы ужасно удобные, подушки не из халафайбера, а с настоящим пером. Выдают по два одеяла, по два полотенца. В номере есть телевизор и РАБОТАЮЩИЙ пульт и куча разных каналов. Есть холодильник и электрический чайник. Вообщем, номера нам понравились. Каждый стоил 1300 рублей. За бронирование платы не берут. Машина тоже стоит во дворе бесплатно.

гостиница "Нефтяник"

   Итак, мы проехали 673 км и были в дороге ровно 10 часов. Ночами и в сумерках мы не ездим, поэтому рассчитываем километраж от города до города только чтобы проехать в светлое время суток. Через час уже стало темно, мы в гостинице на своих кроватях смотрим телевизор. Спать легли в 11 часов, а утром рано на следующий день уже отправились дальше.

2-й день:

   В Татарстане время московское и разница с нашим уральским составляет 2 часа. В это утро мы выехали в 7 утра. Снова включили антирадар, завели маршрут в навигатор и поехали. Через несколько минут мы уже мчались по трассе Р246 на Бугуруслан. Дорога как-то незаметно становилась все хуже и хуже. Я еще говорю, что «здесь Татарстан подкачал с дорогами», а потом оказалось это пошла Оренбургская область. Сколько ехали по Оренбуржью, все шла «кудрявая» дорога. Но зато и гаишников мы ни одного не встретили. Только на пересечении с федеральной трассой М5 увидели несколько гайцев на посту ДПС, но они в нашу сторону даже не посмотрели. Пока ехали до Бугуруслана, проезжали несколько деревень. Местные жители почти с каждого дома продавали свои овощи-фрукты-картошку-моркошку. Ну зачем нам фрукты, когда мы едем на юг? Мы даже не останавливались. Бугуруслан проехали по навигатору. Это оказался небольшой городок, где много частного сектора и мало 5-этажек. Далее понравился городок Отрадный. Совсем молодой город, дата основания была на стеле на въезде в город. По-моему ему не больше 40 лет, если память не изменяет.

   Перед Самарой навигатор «Юля» повела нас «на Москву». Точно знаю, на Москву нам не надо, поэтому возникли сомнения, правильно ли «Юля» нас ведет. Пришлось остановиться и спросить у местных продавцов вдоль дороги «где дорога на Самарскую объездную»? Они показали в ту же сторону, куда вела «Юля». Говорят, там через 400 метров будет поворот как раз в ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ сторону, вот там развернетесь и будет вам объездная Самары. И правда, чуть дальше мы увидели этот самый поворот. Мне кажется, здесь самарские дорожники что-то перемудрили с этой развязкой. Надо сказать, что их объездная дорога не просто большая, а очень большая. Идет в объезд сразу двух городов – Самары и Новокуйбышевска. Мы долго ехали по ней вдоль коллективных садов и товариществ. На одном перекрестке есть пост ДПС и вообще на объездной стоит много гаишников. Дорогу ремонтируют, она просто идеальная, но пока нет разметки и стоят знаки ограничения скорости «60-40-30», типа «ремонт дороги», хотя уже нет ни рабочих, ни дорожной техники. Вот и едешь как дурак по автобану с черепашьей скоростью. Фуры не можешь обогнать из-за знака «обгон запрещен». Перед нами машина долго тащилась за одной фурой, нервы у водителя не выдержали и он взял и обогнал. Только обогнал, смотрю, стоят гаишники и ловят таких «нетерпеливых». Его тут же остановили. Ну не повезло мужику.

   Но самарские гаишники нами ни разу не были замечены, чтобы останавливали без причины и лютовали на дорогах. Этим грешат саратовские гайцы. Про них и еще ростовских гаишников в интернете народ много чего рассказывает. Мы сами сталкивались и с саратовскими, и с ростовскими и сами можем рассказать про их подставы и «развод на деньги». Но наш водитель, мой брат Эдик, хорошо поднаторел в разговорах с ними и домой мы приезжаем без штрафов. Итак, впереди начиналась Саратовская область. Дороги здесь вообще не ремонтируются, а последний ремонт был как раз после Великой Отечественной. Если сказать «плохие дороги», то ничего не сказать. Это глубокие колеи, это ребром вспученный асфальт, который скребет днище машины, это ямы, это просто узкие дороги по одной полосе в каждую сторону. Здесь просто не можешь обогнать впереди идущего тихохода. Позор губернатору Саратовской области!!! Он вообще-то сам ездит по таким дорогам? Мы думали, может по другую сторону Саратова дороги будут получше. А как же! Такие же, как и по эту сторону.

   Время уже подходило к 4 часам дня, голод ощущался все сильнее и мы стали искать нормальное кафе. Впереди показалась деревня Большая Таволожка. Смотрю, стоит кафе «Алина» и к ней хороший подъезд.

   Свернули. Выходим из машины и тут с полей ветерок принес «приятный» запах навоза. Деревенская идиллия! Зашли в кафе, а оно оказалось очень даже приличным. Все так чистенько, аккуратненько. Женщины поварихи и на раздаче очень приветливые. Видно, что из местных. Меню тоже показалось заманчивым или мы были такие голодные. Вообщем, с голодухи набрали и первое, и второе, и чай с местной выпечкой. И за все заплатили 370 рублей. Вот они – вкусные и недорогие деревенские столовые! А это, судя по зданию, столовая для местных работников сельского хозяйства и заодно кормят вот таких транзитных путешественников, как мы.

   Борщ оказался отменным, пельмени еще вкуснее («сами лепят каждый вечер» – сказала нам повариха), а пирожки с капустой это просто шедевр. Мы потом еще докупили этих пирожков с собой в дорогу. Поблагодарили женщин за царский обед и поехали дальше.

   В Пугачеве увидели две засады гаишников, а вообще на трассе их стало значительно меньше по сравнению с прошлыми годами. Район Балаково проезжали аккуратно. Это место тоже славится своими «разводами» за пересечение и обгон по сплошной. Проехали Маркс и вот он город Энгельс. В нем у нас должна быть вторая ночевка в пути. «Юля» просто прекрасно довела нас до места и метр в метр перед гостиницей сказала нам: «Вы прибыли на место». Гостиница «Восток» для нас не новая, мы в ней останавливаемся каждый раз по пути на юг и обратно. Все номера знакомые. Здесь всего примерно 7-9 номеров и каждый номер 2-местный с раздельными кроватями и санузлом.

   За два года цена не изменилась, была все та же 1300 рублей за номер. Автомобиль ставим во дворе под навесом бесплатно. На часах было 20-00 вечера. Пока мы оформлялись в гостинице и располагались, уже наступили сумерки. Вечером попили чай с пирожками из деревенской столовой, немного посмотрели новости и легли спать. Сегодня было пройдено 710 км и 11 часов пути. Осталось еще 1,5 суток и мы у самого Черного моря.

1 2 3 4 5 ...

 

Copyright © Сайт о путешествиях и отдыхе, 2010-2011. All Rights Reserved