Новости

Пермь - Анапа (Витязево) 2011

Сам отдых:

3 сентября.

На следующий день мы наконец-то выспались и почувствовали себя настоящими отпускниками. Больше никуда торопиться не надо, можно расслабиться. Наши номера выходили окнами и балконами на солнечную сторону. Поэтому уже с утра мы балдели от того что на юге, от морского воздуха и от самого солнышка.

Народ за окном уже строем шел на пляж прямо в купальниках, парео, с надувными матрасами и лежаками. По-местному времени это было только 9 часов утра. И такую картину мы наблюдали каждое утро. Ну ведь скучно весь день проваляться на пляже и больше ничего не видеть. Когда все собрались в нашем номере, стали решать как проведем сегодня день, что будем делать и куда поедим. Решили до обеда съездить в Анапу (какие-то 8 км по Пионерскому проспекту), а потом к нам на пляж купаться и загорать. На всякий случай взяли с собой купальники и полотенца, вдруг планы по ходу поменяются. Конечно потом планы изменились. Для начала прокатились по Витязево. Да, поселок значительно разросся за время нашего отсутствия. Появилось много новых гостевых домов, открылись новые магазины и магазинчики, стало столько столовых (в те годы не было ни одной, были только кафе и мы ездили ужинать в Джемете) и даже открылась новая пекарня прямо рядом с витязевским винзаводом. Зашли в пекарню, думали «сейчас от ассортимента булочек и сдобы глаза разбегутся». А там стоит всего два прилавка в основном с хлебом и батонами 2-3 видов и все. Люди просто сметают этот хлеб с контейнеров, берут по 6-7 буханок. Мы этому удивились и на пробу взяли одну маленькую буханочку. Хлеб был действительно вкусный, но мы потом покупали булочки в нашей столовой при гостевом доме. Женщины-поварихи стряпали каждое утро и нам не было нужды в этой пекарне.

в Витязево есть церковь

Увидели, что открылись новые автомойки. Подъехали к одной помыть машину с дороги от мух, спросили «сколько стоит полная мойка с салоном» - «300 рублей». Шикарно, за такие деньги всю машину вылижут. А пока ее мыли мы все стояли на солнышке и просто балдели. Это состояние счастья меня просто переполняло.

Ну вот мы все-таки поехали в Анапу через Джемете. Джемете тоже изменился, те же новые гостевые дома и столовые, магазины и кафе. В Анапе приехали на Высокий берег, только увидели это море и поняли, что «пока не искупаемся, дальше не поедим». Нас пропустили под шлагбаум к самому морю. Это хоть и считается пляжем, но кабинок для переодевания нет и душевых тоже, хотя биотуалет стоял. Здесь в море заходить неудобно – большие и скользкие камни-валуны. Люди заходят в шлепанцах и все равно идут враскаряку. Поплавать нормально здесь не удалось, зато увидели катамараны и решили покататься. Долго ходили по пляжу и искали хозяина сего аттракциона, а он оказывается спал в своей «шестерке» около скалы. Прокат стоил 300 рублей за 30 минут, ну нам этого хватило.

пляж на Высоком берегу

Поплавать все равно хотелось. Решили это осуществить в Джемете или Анапе, вообщем где-то посередине между ними мы видели много заездов прямо к морю, но стояли шлагбаумы и сидела охрана. Мы подъехали к одному такому, пошептались с ним и нас пропустили бесплатно на час. Здесь действительно был золотой песочек, все оборудовано для купания и отдыха. Мы пошли в море. Оп-па! А море-то цветет, зеленое. Мы отошли подальше, где не было зелени, и от души поплавали. И все равно потом снимали с себя тину, с обуви, с купальников. Позабавили «крутые» армянские парни на стареньком БМВ. Они со всего ходу решили как можно ближе подъехать к морю. Но здесь песок по щиколотку, даже ноги проваливаются. Ну понятное дело – застряли намертво в этом песке. И ни туда, ни сюда сдвинутся не могут. Чем больше водитель газует, тем больше вокруг них растет бархан. Трое вышли из машины, стали выталкивать обратно. Все равно машина сидит как влитая. С пляжа шли еще несколько ребят и всей бригадой им удалось вытащить это БМВ. Вечером поехали ужинать шашлыками. Вкусные, однако, были!

4 сентября.

На следующий день у нас была запланирована поездка на Тамань с заездом на Азовское море в станицу Голубицкая. Утром встали, вышли на балкон – вроде солнышко светит, но как-то прохладно и ветер северный. А народ все также идет строем на пляж, не взирая на погоду. В душе надеялись, что к обеду погодка разгуляется и снова будет жарко. Но чуда не произошло. Опять на всякий случай взяли с собой купальники. В пос. Стрелка мы заехали на овощной развал. Его не проедешь, он как раз тянется вдоль дороги. Купили там черный и зеленый виноград и местные персики. Такого вкусного черного винограда я еще не ела! Вообще-то я не любитель винограда, но, попробовав только одну виноградину, уже не смогла остановиться. Сколько мы потом ни ездили в Стрелку, такого винограда больше не видели. Персики тоже были на высоте. Это не те импортные персики, которые мы берем в наших магазинах. Кубанские персики можно узнать даже по цвету и аромату, даже на расстоянии вытянутой руки они пахнут по-настоящему, как в детстве.

Приехали в Голубицкую. Море штормит, волны «выше крыши». Мы даже одели курточки, а надеялись поплавать в море.

Постояли, посмотрели на это «безобразие» на пляже, где не было ни одного человека и ветер срывал зонты, и решили, что сейчас где-нибудь здесь пообедаем и поедем на Тамань. Сама погода это нам подсказывает. Около пляжа все кафешки оказались под открытым небом и не были рассчитаны на такую осеннюю погоду с сильным ветром. Не посидишь нормально, было реально холодно. Тут мой взгляд выцепил среди других строений какую-то столовую под названием «Чайка».

Мы зашли туда. Столовая на наше счастье была теплой и … с дизайном внутри, который был раньше во всех столовых Советского Союза. Вот он – кусочек советского прошлого. Женщина на раздаче, она же и на кассе, оказалась само гостеприимство. Предложила нам на выбор чисто «советские» блюда: борщ, макароны, котлеты …. Оказалось, эта столовая кормит детей из лагеря где-то здесь недалеко на Азовском море. Сейчас у них закончился обед, детей увели и она может нам предложить только то меню, которым кормят детей. Поэтому на лобстеров и омаров нам рассчитывать не приходится. Мы заказали то, что было в наличии, и первое, и второе, и компот с булочками. Но когда мы попробовали их борщ, то нисколько не пожалели что не поехали искать другое место для обеда. Все было свежайшим и очень вкусным и, представьте, недорого – 460 рублей на 4-х взрослых людей. Мы потом позднее, когда приехали плавать через день, еще раз обедали в этой столовой. Уж очень хорош был борщ!

Ну вот, повеселевшие, мы поехали на Тамань. Завели в навигатор маршрут. «Юля» уверенно нас вела-вела и вывела на Таманский залив.

Съездить посмотреть Тамань мы запланировали еще дома в Перми. Я нашла в интернете интересные места на Тамани, которые мы должны были посетить. Весь список мы не осилили, только половину. Посмотрели псевдо-казацкую станицу «Атамань», дом-музей Лермонтова, турецкий фонтан. Не нашли Фанагорийскую крепость и Храм Покрова Пресвятой Богородицы. В навигаторе эти достопримечательности отображались, но мы немного поплутав и не найдя их, решили их больше не искать. На обратном пути в Сенном купили в магазине при винной заводе «Фанагория» несколько бутылок вина и в станице «Атамань» одну бутылочку медовухи небольшой крепости. Всех больше нам понравилась эта станица «Атамань». Въезжаешь в саму Тамань и везде стоят указатели на эту «Атамань». Нас к ней вывел навигатор. Подъезжаем, а там, мама дорогая, машин стоит больше, чем во всей Тамани, и каких только нет регионов.

Мы припарковались, пошли на разведку. Оказалось, в кассе надо купить входные билеты за 150 рублей с человека. Смотрю, там за плетеной оградой и на лошадях катают, и слышен звон от кузницы, и поет казацкий хор, ну так весело.

А потом еще оказалось – дают бесплатно пробовать вот этой самой медовухи до 8 рюмок. Начинают со самой слабой крепости и с каждой рюмкой крепость все выше и выше. Мы с братом пробовать не стали, кому-то ведь потом машину надо вести, а родители смогли «дойти» только до 4-й рюмки. И то были уже пьяненькие. Ну понятно, на радостях мы купили бутылочку медовухи, леденцы, печатный пряник, кучу сувениров и магнитиков. Чуть не купили полотенца-рушники за 150 рублей/штука, да мелких денег не хватило. А еще долго нацеливались купить женский ободок с ромашками и ленточками на голову. Опять же здравые мозги подсказали «ну и куда я в таком ободке пойду»? Короче, если бы родители «дошли» до 8-й рюмки, то они бы еще и на лошадях покатались, и с хором попели, и в кузнице поработали. Мы с братом еле увели родителей от такого праздника жизни.

Потом поехали в музей Лермонтова. Музеем оказались два дома-мазанки и лодка на берегу реки за воротами. Чтобы пройти внутрь, надо было купить билет за 100 рублей с носа. Нас это не вдохновило. На домик мы могли посмотреть из-за забора бесплатно.

Тут же на берегу погуляли по парку вдоль залива, увидели дельфинов в море. Они такие интересные – выпрыгивают из воды, спины и гребень черные, блестят на солнце, и опять ныряют в море. Все, кто был в парке, кинулись смотреть дельфинов. Поехали дальше искать турецкий фонтан. Снова завели навигатор, чтобы он привел нас прямо к месту. Ну он и привел к пескам, по которым надо было подъехать вплотную к фонтану. Мы рисковать не стали, оставили машину у частных домов и дальше пошли пешком. Фонтан вообще не произвел на нас никакого впечатления. Это совсем не похоже на фонтан: стоит наподобие склепа, а в нем из крана бежит ручей, да еще у входа вмонтирована железная решетка с замком. Мы обошли его вокруг, не вдохновились и пошли обратно в гору по пескам.

По времени уже был вечер, надо было возвращаться в Витязево. Обратно ехали через пос. Сенной. В планах было купить здесь вина, что мы и сделали. От Сенного свернули на трассу М25 и через час были дома. День прошел так хорошо и познавательно. Ну и что, что не поплавали. Зато столько нового увидели. Вечером сходили в новую столовую недалеко от нашего отеля. Столовая очень понравилась своим богатым меню. Столовые на Кубани – это только названия, а цены в них как в хорошем кафе. Один плюс, не надо ждать приготовления блюд, они все стоят на виду на раздаче. Завтра мы едем в Мысхако.

5 сентября.

В прошлые годы мы как-то пропустили стороной такой прекрасный винный поселок как Мысхако. В этом году решили заполнить этот пробел. Выехали на трассу М5, по которой приехали в Витязево. В Верхнебаканском на перекрестке, где раньше был пост ДПС, свернули на Новороссийск. В Новороссийске запустили навигатор и поворот за поворотом вскоре мы уже подъезжали к Мысхако. Мне показалось, что Мысхако это просто один из районов Новороссийска. Еще не было отмены населенного пункта «Новороссийск», как начался населенный пункт «Мысхако». Хотели подъехать к морю и поплавать, а потом уже поискать винный завод. К морю мы подъехали, но берега оказались крутыми и пляжа как такового мы не обнаружили. Несколько девчонок какими-то козьими тропами при нас спустились к морю, но мы не рискнули проделать такой же трюк. Вдруг где-то вдалеке я увидела более-менее пологий спуск к воде на другом конце поселка. Но этот заезд надо было как-то найти. Просто выехали на основную дорогу и поехали в том направлении, где я видела спуск. Тут повернем, там повернем. Смотрю, мы уже проезжаем мимо винного завода.

Случайно так нашли его без навигатора. При заводе есть дегустационный зал и магазин. Дегустировать мы не пошли, пошли сразу покупать. Долго выбирали.

Пока выбирали да покупали стало понятно, что пора обедать. В Мысхако мы нашли только одно кафе-ресторан, где надо было долго ждать приготовления блюда и к тому же цены были недемократичные. В меню, как и везде, в основном шашлыки разных видов. Судя по недешевым машинам рядом с кафе, его держит армянин. Ну прям в крови у них общепит, ритейл и гостиницы.

Поехали обедать в сам Новороссийск. Как ни странно, но нормальное кафе в таком большом городе мы нашли не сразу. Шашлычных и овощи на гриле были на каждом углу, а вот чтобы поесть горячее второе блюдо, такое кафе надо поискать. Или просто нам так не повезло. Но мы нашли, что искали. Правда обед обошелся дороговато. У девушки-официантки спросили «далеко ли отсюда до набережной, где стоит их знаменитый кораблик?». Оказалось недалеко. Опять крутились-крутились на поворотах (ну что поделаешь, город и дороги такие) и выехали куда нам надо. Я не знаю, сколько в Новороссийске пляжей, но одно мы точно нашли на этой набережной Серебрякова. Пляж неплохо обустроен, есть и кабинки для переодевания, и туалеты. Пляж галечный, поэтому в море лучше заходить в шлепках. Мы решили здесь поплавать. Какая же теплая вода в этом заливе! Народа не так много. И ведь вода не цветет, чистая и прозрачная.

Там на этом пляже мы познакомились с местным жителем и он нам сказал: «Молодец наш мэр Новороссийска … Постоянно чистит дно пляжа … Поэтому нет тины и водорослей … Мы ему за это благодарны». И подарил нам два арбуза. Брать было как-то неловко, но он настоял, сказав: «Я каждый день вожу отдыхающих на экскурсии и останавливаемся на бахче. Там мне арбузы продают по 50 копеек за кило, т.к. я привожу к ним покупателей».

Мы в долгу не остались, сказав: «Какие вы гостеприимные – жители Кубани и Новороссийска».

Он нам в ответ: «А у нас снега почти не бывает … мы не умеем кататься на лыжах».

А мы ему: «А у нас лето на Урале короткое и снег лежит по полгода…».

Он: «Так у вас наверное сейчас (в начале сентября!) уже снег лежит?»

Мы: «Пока не лежит, но в октябре ждемс».

За этой милой беседой мы провели почти час. В конце он совсем расчувствовался и купил нам два початка вареной кукурузы прямо горячие, даже руки обжигает, у женщины-торговки на пляже. Мы не знали чем его отблагодарить и просто пригласили его к нам на Урал покататься на горных лыжах. Вареная кукуруза – это конечно блюдо на любителя. Мы оказались не любителями. После купания мы немного обсохли и поехали побродить по площади перед Морским вокзалом и заодно посмотреть на знаменитый корабль там же на площади.

В принципе кроме этой площади и набережной в Новороссийске больше нет достопримечательностей. Это крупный портовый и промышленный город. Вечером опять возвращались домой в Витязево той же дорогой. День опять удался!