Новости

Пермь - Анапа (Витязево) 2011

6 сентября.

Уже с утра погода нас просто порадовала, было солнечно и тепло. Когда все собрались в нашей комнате, стали решать «куда сегодня едем». Все сошлись во мнении, что надо повторить попытку поплавать в Азовском море. Короче, едем сегодня в Голубицкую. Блинчики из нашей столовой были быстро съедены, кофе выпито, купальники, полотенца и надувной матрас с подушкой положены в багажник. Поехали. Для начала заехали на наш пляж. К самому пляжу конечно не подъедешь, но мы припарковались как можно ближе к нему. Дорога на пляж - это целая улица с магазинчиками, кафешками, с фонтанами посередине.

Народ просто одной большой толпой валит на пляж, как будто пришла электричка с садоводами. Пока мы шли, купили всякой ерунды: какие-то заколки для волос, увидели рахат-лукум и ириски - их купили, увидели картину – ее купили, купили сувенирную статуэтку грациозной кошечки. До пляжа в итоге мы не дошли. Просто стало понятно, при таком количестве людей, идущих на пляж, купаться и загорать придется стоя. Развернулись и поехали в Голубицкую. Хотя с моей стороны были еще варианты – для начала поплавать в нашем бассейне при отеле или поехать в аквапарк в Джемете. Народ это дружно отверг, сказав: «В бассейнах с хлоркой мы и дома в Перми поплаваем, а сюда ехали купаться в море». Логично!

аквапарк в Джемете

Как всегда, проезжая через п. Стрелка, купили виноград и персики. В Голубицкой въезд на пляж платный, сидит охрана и собирает мзду. Не знаю сколько сейчас это стоит, но два года назад стоило 250 рублей с машины и можно стоять весь день. Пляж, как всегда, чистенький. Нет ни осколков от бутылок, ни бумажек. Стоят урны, кабинки для переодевания, душ. Только туалет платный.

Азовское море меня огорчило, оно было заметно холоднее Черного. К тому же сильный ветер не давал расслабиться. Выйдешь из моря и никак не можешь согреться. Здесь по пляжу, как и на всех других пляжах, ходят женщины с лотками на шее, продают что-то съедобное. У меня почему-то стойкое недоверие такому «фаст-фудау», можно подхватить какую-нибудь кишечную палочку и весь отпуск пойдет насмарку. Еще по пляжу водили бедных животных – верблюда и лошадь. Ну такие они на вид несчастные и понурые. Желающих прокатиться на них не было и их постоянно водили по пляжу вперед-назад.

Зато для детишек было просто раздолье, поставили новые аттракционы, батуты, надувные горки. Можно было взять лежак за энное количество денежек. Не уходя с пляжа, можно поесть, попить, обуться, одеться и купить сувениры. Сервис здесь на высоте.

После купания пошли на лиман, мазаться лечебной грязью. Лиман тоже не узнать. Все так цивильно: поставили новые лавочки, беседки для отдыха и загородили от машин.

Чувствуем, всё, хотим есть. Потихоньку собрали вещи в машину и поехали обедать. Где пообедать мы уже знали – столовая «Чайка», в который раньше уже кушали. Она сегодня работала последний день, так как завтра детский лагерь закрывался до следующего года. Женщина на раздаче нас узнала: «Проходите, располагайтесь, здесь можете помыть руки. Что будете кушать?». Говорят, толстые люди – добрые люди. Эта женщина из их числа. Мы после купания были такие голодные, что набрали по – полной, как в голодное время. Стоимость всего съеденного нами была 480 рублей. Как жаль, что столовая сегодня работала последний день. За такие деньги можно было здесь еще не раз пообедать.

После мы поехали в Темрюк. Он был нам по пути, всего в 8 км от Голубицкой. В город есть несколько заездов, но мы выбрали самый западный. Прокатились, посмотрели его вдоль и поперек. Милый, уютный приморский городок. Высоток нет совсем, стоит немного 5-этажек и в основном частный сектор. Народ куда-то шел, школьники возвращались из школы. Рынок уже закрывался, а мы хотели себе чего-нибудь прикупить. Два раза проехали мимо красивого парка с фонтаном. Жаль не успела сфотографировать его. Ну в принципе и все.

Возвращаясь в Витязево, я запечатлела стеллу с кораблем на повороте в поселок. Давно хотела сфоткать ее на память, но в нужную минуту или фотоаппарат был где-то далеко, или скорость машины не позволяла нормально сфоткать. А тут брат притормозил и снимок удался.

Вечером мы поехали в Анапу на центральный пляж. Приехали уже в 9 вечера. У пляжа не припарковаться, одна узкая улица, по обочинам стоит много машин.

Подъехали к платной парковке. Стоянка стоит 30 рублей час. Охранник (по виду качок – бычок, обхват его руки как у моей ноги) выдал нам квитанцию с указанием времени заезда. Мы вообще-то пошли на пляж на разведку «может завтра здесь поплавать?». Пляж нам понравился, но мы поняли, что завтра здесь будет не припарковаться, а оставлять машину за три квартала и тащиться на пляж пешком нам не хотелось. Здесь вечером-то народу просто тьма, а днем вообще будет столпотворение. Вообщем походили, посмотрели и решили, что завтра едем в Геленджик.

вечернее Джемете

7 сентября.

Геленджик находится по побережью южнее Новороссийска и прямой дороги к нему нет, как только снова через Новороссийск.

С утра мы были удивлены стуком в дверь горничной Веры. Она пришла нам напомнить, что сегодня 5-й день нашего пребывания в гостевом доме и она хотела бы поменять нам всё постельное белье и полотенца, а также убраться в номере и почистить нам сантехнику. Столько раз уже мы отдыхали в Витязево в разных гостевых домах и только в этом отеле нам добровольно предложили и уборку номеров и смену белья. Сервис нас порадовал. Респект за это хозяину отеля! А ведь в других гостевых домах хозяева экономят на отдыхающих на всем чем можно, даже на туалетной бумаге и куске мыла. Второй раз удивились, когда вышли во двор и увидели, как сам хозяин Манвел чистит и скоблит тротуарную плитку перед домом. Потом дотошно вычистил бассейн. Сам работает наравне со своими работниками. Вечером удивил в третий раз – подошел к нам и, зная что мы каждый вечер перед сном сидим в интернете, предложил нам другой модем более скоростной и с WI-FI. Он был у другого отдыхающего, который сегодня уехал и вернул модем на ресепшн. Манвел, уважаю вас!

Итак, мы поехали в Геленджик. Задала маршрут в навигаторе только для того, чтобы не накручивать километры по Новороссийску, а спокойно пройти по городу. Когда заехали в Новороссийск, вскоре увидела указатель влево «на Геленджик», но «Юля» повела нас по городу. Указатель был для грузовых машин и фур, все равно потом все сходятся на Сухумское шоссе. А потом пошла дорога - «пила». Мы выделывали такие крутые повороты, что «увидели свой задний номер». Погода была отличная, то есть жаркая, кондиционер работал на полную катушку. У памятника «павшим в Великую Отечественную морякам» мы остановились. Здесь все останавливаются. Кто-то просто фотографируется, кто-то действительно отдает дань памяти погибшим.

Проезжая мимо Кабардинки, я обратила внимание на один высотный дом, который итак высокий и стоит еще где-то на скале на самом высоком месте. Прям как шишка на лбу. Мне показался этот курортный поселок таким уютным. Может когда-нибудь приедем сюда отдыхать. На юге расстояния между городами какие-то смешные, по сравнению с другой частью России. Например, от Перми до ближайших к нам городов Екатеринбург – 370 км, до Ижевска – 330 км. А на юге от Анапы до Новороссийска 50 км, от Новороссийска до Геленджика еще столько же. У нас это считается еще пригородом.

Вот и сам Геленджик. Знакомая стела с названием города.

Какие-то новостройки на въезде. Немного покатавшись по городу, мы подъехали к набережной. Какая она красивая эта набережная! Эти фонари, эти сосны с шишечками, эти перила с колоннами, тянущиеся далеко-далеко по побережью вдоль моря! Я прямо вдыхала всю эту южную атмосферу в себя, чтобы надолго сохранить это в памяти. Внизу у моря был понтонный мини-пляж. Народ просто лежал и загорал, мало кто плавал.

Мы съели по порции эскимо, пофотографировались и поехали на настоящий пляж. Он находился на другой стороне залива, как раз напротив набережной.

Дорогу до пляжа я конечно не знала, включила навигатор и, ориентируясь в нем «на море», поехали. Как-то быстро нашли этот пляж и как везде на побережье столкнулись с проблемой парковки. Мы нашли сразу две парковки, на одной вообще не было ни одного свободного места, хотя парковка была платной. Нас послали на другую и там было еще свободным два машино-места. Сколько стоила парковка, я не знаю. Расплачивались мужчины.

Пляж мне понравился сразу. Тут тебе и песочек, и кабинки для переодевания, и урны, и место для курения, и краны для мытья ног от песка. Сделаны дорожки из досок. Вообщем, пляж на твердую пятерку. Вдалеке катались на досках под парусами и с парашютом. Может это был и не самый лучший пляж, кто-то видел и лучше, но мне он понравился! Брат первым пошел в море. Вышел из него и хохочет: «Вы видели … (такой-то) советский фильм, где Миронов пришел на пляж, нырнул в море, а вокруг него там под водой плотным кольцом окружили чьи-то ноги, головы, попы …». Вот здесь, говорит, то же самое. И действительно, на дворе сентябрь-месяц, а на юге и на самом пляже народу немеряно. Но вода здесь была теплая. Мы позагорали, но в море уже не пошли. Увидели фонтан, сфоткались у фонтана и поехали искать кафе.

В Геленджике много всяких кафе и столовых, но улицы узкие, машин много, а парковочных карманов мало. Не у всякого кафе припаркуешься. Впрочем вскоре мы нашли то, что нам надо. Пообедали. Еще немного походили посмотрели на город и поехали обратно в Новороссийск, где планировали поплавать на том же пляже, где были в прошлый раз. Пока обедали, к нам подошла местная женщина и спросила «не нужно ли нам жилье у моря?». Жилье нам было не нужно и мы вежливо отказались. Просто она увидела на номере машины не местный регион.

Ну в Новороссийске мы уже были как свои, ездили туда почти через день. Снова приехали на «свой» пляж и быстренько пошли плавать. Увидела там такую картину: напротив набережной стоят жилые панельки-пятиэтажки. Три седые бабуленьки - подружки (за 70 лет каждая) дружно искупались в море, дружно пошли переоделись в кабинках и так же дружно пошли к этим домам. Все трое завернули за угол и скрылись каждая в свой подъезд. Вот она – блаженная старость. Хотела бы я так же в свои 70 лет купаться в Черном море прямо под окнами своего домика!

Был уже вечер и хотелось уже «кинуть тело» на кровать в номере и просто полежать. Все за день устали. От жары тоже устаешь и мы стали потихоньку собираться домой в Витязево. По дороге вспомнилась одна супружеская пара в преклонных годах, которую мы встретили сегодня в Геленджике. Мы бы на нее не обратили никакого внимания, если бы они сами не подошли к нам, увидев на машине 59 регион.

Они: Вы из Перми?

Мы: Да, из самой Перми.

Они: А мы тоже пермские. Жили в Березниках. Несколько лет назад там все продали и переехали жить сюда в Геленджик. Купили здесь дом. Все здесь очень нравится и уезжать не хотим. В августе специально ездили к вам в Пермь собирать грибы, но грибов уже не было.

Напоследок они спросили «может нам негде остановиться?», они с радостью могут предложить нам пару комнат в их доме. «Ведь мы же земляки!» Мы поблагодарили их за гостеприимство и отказались.

Еще одного земляка мы встретили в самом Витязево. Так же на автозаправке рядом встала газель, из нее выходит мужчина и приветливо нам улыбается (увидел 59 регион). Разговорились. Он сам из пос. Ильинский, а точнее за Ильинским есть деревня Сретенское, он оттуда. Семья его живет в Сретенском, а он сам 16 лет в Витязево, только на зиму приезжает домой. Здесь он работает на стройках и вообще разнорабочим.

Третьего земляка, а точнее землячку, встретили ранее в Мысхако. Она жила и училась в каком-то ВУЗе в Перми, а потом переехала в Мысхако, теперь работает продавцом вина на винном заводе. Мир тесен, однако!

8 сентября.

На сегодня в планах было съездить в Утриш. Там хотелось поплавать и, если получится, сходить в дельфинарий. Снова на завтрак съели по порции блинчиков из нашей столовой, покидали плавательные принадлежности в сумку и поехали. Без проблем по навигатору проехали Анапу, Супсех. Супсех – это вообще продолжение Анапы. Если бы не указатель на дороге - населенный пункт «Супсех» - я бы так и думала, что это все еще тянется Анапа. В Варваровке у местных жителей, торгующих своим урожаем прямо у ворот собственного дома, купили виноград и персики. По ходу решили заехать посмотреть Сукко. Еще на подъезде увидели много новых гостевых домов, один красивее другого. А 2-3 года назад в Сукко не на что было посмотреть, деревня деревней. А теперь, смотрю, даже выстроили большой комплекс жилых многоэтажных домов где-то на горе. Там вообще кругом одни горы. Интересно, найдутся ли желающие жить там? Или небедные люди купят квартиры только для летнего проживания там или для сдачи в аренду отдыхающим?

Подъезжаем к Утришу. Картина та же, что и в прошлые годы, ничего не изменилось – одна узкая дорога между скал. Справа и слева на дороге все заставлено машинами на несколько сотен метров от въезда, а по середине узкая полоска для проезда только одного авто. На въезде стоит шлагбаум, въезд платный. И даже, когда мы заехали в поселок, с трудом нашли место для парковки. С одной стороны горы, с другой море, не развернешься.

Ну мы конечно первым делом пошли плавать. На пляже столько народа. Кто-то плавает, кто-то катается на скутере, кто-то просто загорает. Сам пляж каменистый, плоская галька, но заходить и выходить из воды лучше в шлепках. По пляжу и вообще по Утришу ходят зазывали и предлагают прогулку на 2-4 часа к каким-то скалам, на какой-то чистейший пляж и вообще прокатиться на небольшом катере по Черному морю. Загар у них уже просто черный, видимо ходят все лето пока сезон. И желающие находятся. При мне ушли на прогулку два полных катера.

Купленные персики и виноград оказались превосходными и ушли «влёт». Не смотря на то, что ровной местности в Утрише очень мало, кафе и столовых было много. В одной из них мы пообедали. Ну и цены у них! Обед на 4-х стоил 950 рублей. В глаза бросалось много прилавков с выпечкой (всякие булочки, беляши, хачапури, …), эта сдоба лежала под палящим солнцем и «таяла». Никто ее не прикрывал. Машина мимо проехала, пыль и песок от нее осели на булках. Мухи тоже садились. И ведь народ останавливался и покупал это.

Недалеко от въезда у шлагбаума тусовались какие-то неформалы-хиппи в набедренных повязках лет под 30. Пели под гитару, плясали и выпрашивали у отдыхающих деньги. Желающих проспонсировать их «праздник жизни» я не видела. Может вам, ребята, пойти и поработать? Это лучше, чем жить на халяву побирушкой.

Ума не приложу, где здесь в такой тесноте может разместиться дельфинарий? А он где-то здесь есть. В дельфинарий идти мы передумали. Немного побродили по поселку, купили мягкую игрушку – дельфина. Другого поменьше купили в подарок родным. Опять купили какую-то картину и бонусом нам подарили магнитик с названием «Утриш». Такого магнитика у нас еще не было. Вообщем, опять набрали всякой ерунды, на какую в Перми даже бы не посмотрели.

Ближе к вечеру поехали домой. Завтра у нас был последний день отпуска на море. А жаль! Еще бы дней 10 хотелось здесь отдохнуть. Думали завтра провести прощальный день так, чтобы запомнился. Но …

9 сентября.

Но сегодня утром открыли глаза и увидели за окном хмурое небо, дождь как из ведра и даже никакого намека на улучшение погоды. А так хотелось поплавать напоследок на нашем пляже в Витязево. Вот закон подлости! Не могла «небесная канцелярия» отложить дождь до завтра. У нас как-никак последний день отпуска. Ну в номере сидеть тоже нет желания. Поехали в пос. Стрелка, купили домой несколько килограммов помидоров, перца, немного винограда, персиков. Я купила свои любимые орехи фундук. За 1 кг продавец просила 100 рублей и мы в цене сошлись. Было предложение купить здесь же по паре арбузов и дынь, но потом решили купить их после Волгограда.

Дождь к этому времени так усилился, что не справлялись дворники у машины. Сидим опять в отеле, пережидаем дождь. После обеда надумали съездить в Анапский дельфинарий-океанарий. Все лучше, чем сидеть в номере. Подъезжаем к нему, а там не одни мы такие умные «пока идет дождь сходить в дельфинарий, все равно на пляже делать нечего». В кассу очередь растянулась до поворота, машину вообще негде припарковать даже за 300 метров. Развернулись и поехали кататься по Анапе. Думали, может заедем в какой-нибудь крупный магазин типа «гипермаркет». Не случилось. Потом весь вечер сидели в номере и собирали вещи в дорогу.

К вечеру дождь прекратился и мы пошли побродить напоследок по Витязево. Стоим у ворот, подъезжает такси и привозит новых отдыхающих. По их лицам можно было понять, что они тоже разочарованы такой погодой в отпуске. Приехали ведь купаться и загорать, а сами стоят в джинсах и куртках. А нам погода говорит: «Хватит отдыхать, пора вам, ребята, домой и на работу». Но отпуск у нас еще не закончился. Нам предстояло почти 4 дня обратной дороги по разным городам, а это тоже входило в нашу культурную программу отпуска. Мы особо не переживали.