Новости

Пермь - Анапа

Еще мы ездили почти через день на Азовское море в станицу Голубицкая. Здесь очень хорошо оборудован пляж и под ногами не песок, а мелкий ракушечник. Въезд на пляж платный, примерно 200-300 рублей за весь день. У шлагбаума сидят бравые крепкие ребята и просто так никого не пускают. Можно оставить машину перед шлагбаумом и 10-20 метров до пляжа пройти ножками. Здесь есть несколько кафе и хороший туалет (вроде бы платный), есть душевые кабинки с горячей водой, есть палатки с сувенирами, купальниками, надувными матрасами. Мне еще нравится пляж в Голубицкой тем, что на ее территории есть небольшие деревья. Иногда так хочется посидеть на берегу моря в тени, от солнца уже просто устаешь. А еще на Азовском море всегда волны. Так классно качаться на них!

Пару раз по пути в Голубицкую мы заезжали в Темрюк. Городок очень уютный, но совсем не похож на курортный. Стоят 5 - этажные дома с офисами и магазинами, много домов частного сектора. Даже не помню на домах таблички "сдается жилье", как это делают в Анапе, Джемете, Витязево на каждом углу и каждом доме. Купили там сливы и, объехав весь городок, не нашли ни одной колонки, чтобы их помыть. Помыли потом в каком - то кафе. Зато нашли у них рыбный порт. Интересно, их рыба доходит до наших магазинов в Перми?

Еще в Голубицкой  есть небольшой базар в центре станицы. Там бабуленьки продают дешевые вещи (одежда, обувь, нижнее белье) из Украины. В Украине шьют на фабриках и привозят продавать в Россию. Цены на эти товары в разы меньше, чем у нас в магазинах. Еще там же в Голубицкой есть магазин с украинской посудой - чайные и кофейные сервизы, вазы. Цены просто удивляют.

Еще в станице есть свой грязевой лиман с лечебной грязью и лечебной голубой глиной. Народ намажется грязью или глиной, постоит на солнце пока она не высохнет прямо на них и тогда идет смывать в море.

А еще там иногда стоят на повороте гаишники. Мы вышли из одного магазина, сели в машину и я не стала пристегивать ремень безопасности на переднем сидении пассажирского места. Ну зачем пристегиваться, если через какие - то 100 метров уже пляж. Только повернули за поворот - стоят гаишники. Увидели, остановили, долго "выжимали" энную сумму за сие нарушение и в конце концов выписали штраф в 500 рублей за непристегнутый ремень. Мы думали, как в прошлом году до нас этот штраф не дойдет. Однако он к зиме дошел и мне пришлось его оплатить в сберкассе.

Пока едешь от Витязево до Голубицкой, то вдоль дороги любуешься виноградниками. Просто так виноград там не сорвешь, территория находится под охраной. Ходят сторожа с собаками и наверное с оружием. В районе Уташа прямо до горизонта тянутся поля с помидорами и арбузами. Их тут же с куста срывают и продают. В основном видела сорт помидоров "дамские пальчики", хотя есть и более мясистые сорта. Разговорились с продавцами: они берут в аренду на лето эту землю и выращивают что хотят на продажу. Где - то по дороге видела такие же поля с укропом, петрушкой и еще какой - то зеленью. Это уже сушат и заготавливают на продажу зимой. Везде там стоят сторожи.

Один раз мы ездили на косу Чушка. От нее на пароме можно добраться до Украины, до Крыма. Крым даже видно с нашего берега. Паромные суда ходят раз в 3 часа и стоят недорого, но мы так и не поехали. Я прикинула, сколько это будет за 4-х человек и легковой автомобиль туда и обратно. Получилась немаленькая сумма. Подумали, что нам нет нужды плыть в такую даль и тратить такие деньги.

Чтобы попасть на эту косу - узкую полоску земли, окруженную со всех сторон морями - надо проехать через пост милиции и ДПС со шлагбаумом. Документы проверяют абсолютно у всех пассажиров и водителя. Так все строго. Это видимо наша пограничная зона и стратегически очень важная. Здесь проходит железнодорожное полотно. Едешь по этой косе и становится так жутко, когда справа и слева от тебя бескрайние моря.

На Украину на баржах везут зерно. Я смотрю, на терминале стоит целая колонна из доверху груженых зерном фур. Зерно идет на экспорт. Потом баржами перевозят на Украину.

Ну и напоследок немного информации про Витязево. Этот курортный поселок весь построен для приема туристов, причем туристов с разными кошельками. Местные жители здесь в доску разобьются чтобы им угодить. Зимой многие работают кто где в социальной сфере, например, учителями. А летом принимают у себя отдыхающих или работают поварами и горничными в гостевых домах.

В Витязево очень много магазинов и магазинчиков, кафе и всяких ларьков. Хорошо обустроены пляжи, но въезд на них платный. В самом центре стоит парк развлечений с аттракционами и со всякими конкурсами. Мы даже выиграли в одном из них браслет с подсветкой на запястье руки.

аквапарк в Джемете

вечернее Джемете

В отпуске мы погуляли 2 недели. Загорели, отдохнули, полечились целебной грязью, подышали морским воздухом. Пора было возвращаться домой в Пермь. Надеюсь эта поездка на юг была для нас не последней!

... НАЗАД                                                                                                                  КОНЕЦ