Новости

Пермь - Сочи - Анапа

4-й день:

Итак, начался 4-й день нашей поездки. За 3 дня пути спины и зады уже изрядно устали. Останавливались размяться все чаще и чаще. Радовало то, что это был последний день нашего путешествия к морю и мы наконец-то сможем окунуться в него. По нашим расчетам предстояло проехать еще 600 км, но эти 600 км растянулись на весь световой день и в Лоо мы приехали в сумерках в 9 часов вечера. Никто из нас не ожидал, что дорога от Туапсе в сторону Сочи будет такой медленной.

Короче, утром в Сальске встали как всегда рано. Закинули в желудок бутерброд с кофе и помчались. Дорога до Усть - Лабинска была еще знакома. По ней мы ездили на юг в прежние годы. Проехали стороной Тихорецк, хотя по нему тоже раньше ездили. Дороги-то сквозные на въезд - выезд. Встали попить чаю у какой-то забегаловки. Мужчины купили бутерброды и по чашечке чая. Солнышко уже начало припекать. Мы всю дорогу, начиная от Саратова, прикалывались над деревьями, которые почему-то растут кроной не вниз, а вверх.  Даже сфотографировались на их фоне. Заодно и трассу запечатлели.

Далее проехали Усть - Лабинск, Белореченск. Едем по Адыгее. Знаем, что в Адыгее неплохо "работают" гаишники, поэтому ехали по правилам. Несколько раз встречали их машины на трассе, но нас ни разу не остановили. В полдень  остановились пообедать в одном кафе. Понравился его дизайн - домики, фонтаны, качели для детей. Все так и звало "остановись здесь". Остановились, зашли, посмотрели меню. Ну всё как у всех, тот же набор салатов, такие же горячие блюда, второе .... Мы уложились в 1000 рублей на четверых. Мне принесли салат из кальмаров, которые мне очень нравятся. Салат оказался с противным запахом от кальмаров. Позвали официантку.  У той были удивленные глаза типа "не может быть, у нас все свежее". В итоге салат им вернула, заменила на другой, но в счет она его все равно включила. Неприятно, что обдурили.

Едем дальше. Проехали Апшеронск, Ходыженск. Магнитола поет, солнце печет, местные чем-то торгуют вдоль дороги. Горы кажутся такими огромными и приближаются к нам. Мы в восторге. Дороги в Адыгее ровные, асфальт будто вчера положили. Вдруг бац ..... враз асфальт закончился, началась гравийная дорога с крупным щебнем. Думали, идет просто ремонт полотна, но странно, что дорожной техники нет нигде. Едем километр, едем два. Щебень напрягает, стучит в днище машины. Не теряем надежды, что это "безобразие" скоро закончится. Дорога уходит в гору, петляет. Уже и никаких жилых домов на обочине нет. Без конца смотрю в атлас, атлас показывает что едем правильно. Догнали впереди идущие машины, уже едем колонной в ту и другую сторону. Справа крутые горы, слева крутой обрыв, между ними узенькая дорога в 2 полосы. Смотрю вниз обрыва и держусь за сердце. Если, не дай Бог, колесо машины соскользнет, то утянет вниз всю машину. Нет ни столбиков, ни ограждений. Жутко!

Как потом оказалось, это мы ехали через перевал Шаумяна. Местные джигиты ездят  через него днем и ночью на большой скорости в соседние деревни за хлебушком. Неповоротливые длинные фуры как-то умудряются завернуть на  крутых поворотах этого перевала. И мне показалось, что этот перевал - самая высокая точка на всем побережье Черного моря и самая опасная.

Едем уже 10 км, щебенка не кончается, настроение совсем упало. Думали что такая дорога пойдет до самого Туапсе и, судя по атласу, так поедем еще долго. Хорошо хоть дорога стала снижаться вниз с горы. И тут снова бац .... враз начался ровный асфальт. Как-то так неожиданно! Снова пошли населенные пункты справа - слева. С горем пополам доехали до Туапсе. Встали у одного кафе хоть ноги размять и съесть мороженого. Наша конечная точка - Лоо. От Туапсе до него какие-то 100-150 км и мы на месте.

Скоро сказка сказывается, но не скоро Лоо приближается. Еще когда мы проезжали Апшеронск, мне позвонили из отеля в Лоо, где мы забронировали номера. Спрашивали "где мы сейчас едем". Я ответила "где", на что мне хозяйка сказала "ну к вечеру часов через 5 будете у нас". Странно было это слышать, если оставалось ехать каких-то 200 км. И точно - от Туапсе до Лоо мы ехали эти 5 часов. Серпантин узкий, пробки создают фуры, которые что-то везут на Красную поляну для стройки Олимпиады. Эти фуры просто не обогнать, потому что так же густо движется потом машин по встречке.

Через каждый час нам звонили из гостиницы и осведомлялись "где мы движемся". Они видимо думали, не перехватил ли нас кто-нибудь дорогой. Ведь мы ехали вдоль всего побережья и проезжали с десяток таких же курортных поселков.

Ну вот и долгожданное Лоо! Хозяйка вышла нас встречать на трассу, иначе нам было бы уже не найти этот отель в сумерках. Отель нам очень понравился. Не зря ехали в такую даль. Хозяева тоже оказались очень доброжелательными и приветливыми. Отель расположен в первой зоне прямо на берегу моря. Один номер выходил на море, другой - на горы.

Отель называется "Бриз". Вдоль моря стоят 3 вот таких одинаковых отеля, в каждом по 3-4 подъезда. И каждый подъезд - это уже отдельный отель со своим названием и хозяином. В середине дома находится кафе с дискотекой и музыкой. Было очень удобно обедать, никуда не надо ехать искать кафешку. Номера тоже хорошо укомплектованы. Есть ТВ, холодильник, кондиционер, электрический чайник, сушилка для белья, все кухонные принадлежности, санузел с душем. Вообщем, мы остались довольны сервисом. Номера стоили 1500 рублей/ номер на двоих человек.

Вечером мы отметили наш приезд на Черное море. Посидели в кафе поужинали под хорошую музыку прямо под звездным небом. Красота! Рядом море плещется, народ неторопливо гуляет, приятная музыка ..... И сытые - пьяные пошли спать. На следующий день у нас намечалась "обширная" культурная программа.

... НАЗАД                                                                                              ПРОДОЛЖЕНИЕ ...