Новости

Пермь - Оптина пустынь

обратная дорога:

Обратно мы ехали той же самой дорогой, что и в Оптину, только через Подольск. Честно говоря, у нас не было в планах заезжать в Подольск, но указатели на трассе,  "указывая" на Москву, привели в Подольск. Ну Подольск так Подольск. Заехали, нашли просто чудесное кафе, его название к сожалению не запомнила. Зато кустовые розы, фонтаны и беседки врезались в память. Пообедав в нем, поехали дальше.

А следующая остановка на сегодня у нас была в Нижнем Новгороде. Там мы ни разу не были, а проезд транзитом не считается. От Козельска это будет 680 км. Проехали Покров, Владимир и вот наконец Нижний Новгород.

Сначала стали искать гостиницу "Берег", которую мы забронировали заранее. Думали, сейчас быстренько найдем, оформим номера и поедем смотреть достопримечательности Нижнего. Ну как же долго мы искали эту гостиницу! Сто раз останавливались и спрашивали местных "где такая гостиница". Народ вообще про нее не слышал. Потом уже стали спрашивать "где улица Чукотская", тоже пожимали плечами. С трудом наконец-то нашли нужный поворот. Вот и нужная улица. Подъехали и ... какой кошмар! Это была облезлая общага, переделанная под гостиницу для дальнобойщиков и малобюджетных командировочных. Теперь стало понятно, почему про нее никто не знал. Мы в замешательстве потоптались, зашли внутрь и совсем упали духом. Общага - она и в Африке общага. Решили, что в таком клоповнике мы ночевать не будем. Поехали искать что-то поприличнее. Жаль, что не все гостиницы имеют свои сайты с фотографиями номеров и здания.

По пути смотрели город. Впечатление осталось двоякое: старинная архитектура, Кремль, храмы, памятники были великолепны, но .... точечная застройка современными жилыми домами закрывала на них весь вид, всю их красоту. А вообще-то город красивый. Чуть ли не на полгорода тянется парк отдыха, понравилась набережная, понравился вид со стен Кремля. Видно, что город ухожен, цветы, скамейки, фонари. Вообщем, это надо видеть. К тому же мы ездили в августе, когда цветов и газонов просто море. Если будет возможность, обязательно приедем сюда еще раз.

Видео Кремля снаружи и внутри

старинные ворота и стены Кремля

старинный камень 1221 года в воротах Кремля

Полгорода уже посмотрели, а гостиницу еще не нашли. Точнее, мы заезжали в несколько гостиниц, но регистраторы на ресепшн не соглашались дать 2 номера только на сутки. Говорили: сейчас самый пик туристов и нам интересно сдать номера тем, кто проживет у нас от 3-х суток и более. В итоге мы остановились в гостинице "Ока". Очень хорошая гостиница 3 звезды. Снаружи выглядит солидно, в фойе тоже очень красиво оформлен интерьер. В фойе есть сувенирная лавка. Здесь мы купили красивую деревянную тарелочку с видом Нижнего Новгорода и расписанную под хохлому. Одно плохо - на этажах идет ремонт и до 3 этажа ремонт был сделан, а нас поселили в номерах на 4 этаже.

Поднялись мы на лифте, двери лифта распахнулись и мы попали в "советский союз". Ободранный линолеум, незакрывающиеся двери в номер и окна, кровати   60-х годов и видимо такие же матрасы, обои чуть новее (70-х годов), санузел привел в шок. Перечислять можно долго. И главное - ЗА ТАКИЕ ДЕНЬГИ. Но ночевать где-то надо, пришлось закрыть глаза на это безобразие. Зато какая охрана в отеле - мышь не проскочит. Машину к крыльцу нельзя подогнать, пришлось идти через шлагбаум до стоянки и обратно с чемоданами.

Ну все, вроде заселились. Поехали дальше смотреть город. Уже в конце решили купить арбуз или дыню на вечер. Какой-то прикол - нигде не видим продуктовые магазины. Может в Нижнем Новгороде совсем не кушают? Вдоль дороги есть и парикмахерские и офисы всякие, а крупных продуктовых нет. Мистика. На одном повороте взяли свернули с дороги к жилым домам и заехали за них. А там этих продуктовых на каждом шагу. Короче, купили дыню, поехали в гостиницу и там ее "уговорили".

Мда, эти гостиницы советских времен и с советской мебелью дали о себе знать ночью. Спать было очень неудобно в кроватях-корытах, через окна слышен был весь шум с улицы, вода в кране то есть, то нет. Опять же повторю - за такие деньги комфорт должен быть лучше. Может за эти годы что-то в этой гостинице изменилось, прошло ведь почти 3,5 года с тех пор.

На следующий день мы останавливались снова в Казани в той же гостинице "Волга".

И еще через день были уже дома в Перми. Как приятно возвращаться домой! В общем эта поездка продлилась 8 дней. Это было наше первое такое дальнее путешествие по России.

... назад                                                                                                                              конец