Новости

Пермь - Оптина пустынь

3-й день:

Итак, начался третий день нашей поездки. Как я уже писала, в гостинице в стоимость номера был включен завтрак. Мы спустились в ресторан. Хотя время было еще раннее, но народу за столиками сидело уже много. Мы при входе в ресторан отдали талоны на завтрак, которые нам выдали при заселении, и прошли к столикам. Надо отдать должное дизайнерам, которые оформляли сие помещение -  все выдержано в стиле под старину и даже скатерти и накидки на стулья подходили под интерьер. Видимо в этой гостинице останавливается много иностранных туристов и командировочных, поэтому все сделано в старо - русском стиле.

Завтрак был по типу "шведский стол", ассортимент блюд шикарный. В меню были и горячие блюда, и закуски, и выпечка (блинчики, оладьи, пирожки, булочки), и чай - кофе разных расфасовок и цветов. Глаза разбежались, хотелось попробовать и то, и другое, но мы как привыкли с утра пить только кофе, так себе и здесь не изменили. Прямо как из песенки: "муха злится на арбуз, что не лезет в брюхо...".

После трапезы сдали горничной наш номер, закинули в багажник сумки и в путь. Следующий город на сегодня был Боровск. Какие-то 300 км и мы в старинном мужском монастыре. Расстояние это не большое. Дорога от Владимира до Москвы идет отличная, настоящий автобан с разделительным ограждением. Еще бы не стояли гаишники, скорость была бы выше.

В Покрове хотели купить шоколадные конфеты. Эта марка конфет известная. Основная дорога как раз проходила через город. Но, к сожалению, вывеску типа "Покровские конфеты" мы не увидели, а специально ездить искать по городу не стали. Тем более движение по городу затруднено из-за светофоров, узких дорог и много проезжающих транзитом машин, как наша.

Проехали Балашиху. Уже на подъезде к ней начались знаменитые московские пробки. По-тихоньку доехали до МКАД 3 кольцевая и свернули на ней в южном направлении. Нам надо было доехать до Киевского шоссе. На МКАДе особо нигде не стояли в пробках, медленно ехали. Иногда даже разгонялись до разрешенных 100 км/ч. Самая левая полоса отдана только под социальный транспорт (скорая, милиция, пожарная), но никто и не думал соблюдать это ограничение. У москвичей видимо выработался какой-то свой стиль вождения - они нагло тебя подрезают, когда хотят перестроиться в другой ряд. Хоть бы поворотники включали, типа "пусти, пожалуйста".

МКАД проехали, свернули на Киевское шоссе. Стали искать кафе, где бы можно было перекусить. Нашли одно неплохое. Кафе оказалось с национальной кухней: плов, манты, лагман и т.п. Меню как меню, как у всех. Когда принесли счет, то отдельной строкой прописали чаевые как "за обслуживание". Порадовало, что можно посидеть пообедать в тени в прохладе, а то солнце уже палило нещадно. Опять "спасибо" синоптикам за предупреждение о жаре! Платье и босоножки "спасли" мне жизнь.

Вот и Боровск. Едем по городку и удивляемся - на фасадах и торцах домов нарисованы целые картины огромных размеров. Одну такую мы потом увидели в фойе гостиницы "Боровск". Это, оказывается, местный художник так украсил город. Вот молодец!

Нашли гостиницу, оформили номера и поехали смотреть Пафнутьев - Боровский монастырь. Монастырь оказался большой, красивый. Народу в нем много. Только прошло служение в церкви. У ворот монастыря на память  купили сувенир в виде колокола. Продавец сказала, что все деньги от продажи пойдут на нужды  монастыря. Я типа поверила, хотя все же промелькнула мысль "все кормятся за счет монастыря". А может она и правду сказала.

Вдруг вижу, к нам бегом приближается какой-то паренек. Оказался наш земляк, тоже пермский. Он увидел номер региона на машине и решил подойти поздороваться. Сказал, что уже 2 года не был дома, работает здесь на стройке.

Вечером съездили в гости к одной нашей знакомой. Купили ей огромный арбуз. Она нас угостила своим таким же большим арбузом. Еще наложила нам в дорогу целое ведро яблок. Вообще, в Калужской области оказывается целый яблочный клондайк. Растут везде, где только можно, как у нас на Урале тополя и березы. Яблоки в городе на деревьях уже переспели, падают на землю. Под яблонями нападала целая куча и никто из местных их даже не собирает. Мы в недоумении - такие вкусные яблоки и лежат бесхозные. Местные ходят их просто пинают.

Ну вот мы и добрались до гостиницы. Гостиница оказалась старой-престарой. Номера в основном 6- и 8- местные. В основном в ней останавливаются паломники, а они неприхотливые. Туалет и раковина, короче весь санузел, отдельно. Вода из крана сильно пахнет. Кровати и постельное белье как общежитское. Может поэтому цена за койко-место не дорогая, была в пределах 250 руб. с носа. Стоянка для машины при гостинице бесплатная. На первом этаже есть неплохое кафе. Там мы ужинали, а что не доели, забрали потом в номер. Цены в кафе тоже не дорогие. Наверное потому что маленький городок, зарплаты здесь не велики.

гостиница "Боровск"

церковь на въезде в город

на фасаде у входа в гостиницу

Спать легли уже поздно. Номер нам достался один на всех, поэтому переодевались и ложились спать по очереди. Кто-то еще допивал чай , а у кого-то уже закатывались глаза от усталости и впечатлений.

... НАЗАД                                                                                                      ПРОДОЛЖЕНИЕ ...