Новости

Пермь - Оптина пустынь

4-й день:

Сегодня мы планировали остановиться в Оптиной пустыни. Это конечная цель нашего путешествия. Из Боровска выехали в 7 ч утра. Через Балабаново выехали на трассу М3 и помчались. Не помню, чтобы в Калужской области на трассе стояли  гаишники. Может где-нибудь они стояли, но нас ни разу никто не остановил. Может поэтому в памяти их не осталось.

Обнинск проехали стороной. В Калугу тоже не заезжали. Мне эта трасса совсем ничем не запомнилась, просто ехали по хорошей дороге и все. Изредка смотрели на указатели. Зато где-то уже после Калуги подъехали к развилке с круговым движением и не обнаружили ни одного указателя на Козельск. Встали, начали искать у кого бы из местных спросить направление. Один местный махнул нам рукой, вроде как сказал "езжайте туда". И точно, вскоре поняли что едем правильно. Навигатора нет, ориентировались в основном по атласу автомобильных дорог. Относительно долго ехали от одной деревни к другой. Увидели указатель "Шамордино". Это старый женский монастырь, в который мы тоже планировали съездить.

Примерно через 10 км въехали в Козельск. Не знаю, откуда такое смешное название у города. Опять удивило, что в городе вдоль дорог растут  яблони с крупными спелыми яблоками. Никто их не собирает, только по ходу пинают. А их под яблонями нападали уже целые кучи. Поискали в городе гостиницу. Не нашли. Зато нашли одно приличное кафе. С виду как старая советская кафешка с большими окнами, внутри так себе дешевенький косметический ремонт. Меню оказалось разнообразным. Соблазнились на сборную солянку. Вскоре нам принесли заказ. Сначала мы не поняли чем это пахнет солянка, а потом смотрим там плавает что-то непонятной формы. Оказались почки. Ну хоть бы указали в меню, что солянка с почками, мы бы даже заказывать не стали. Предъявили претензии официантке на запах, та позвала повара. Повариха видимо на этом деле "собаку съела" и стала нам доказывать, что "у ней из самой Москвы приезжают люди поесть такой чудесной солянки с почками, а мы просто не понимаем вкуса". Короче, вкус мы так и не заценили, расплатились за несъеденные блюда и ушли.

Недалеко от Козельска примерно в 3-х км находится Оптина пустынь. Надо только переехать реку Жиздра. Не доезжая Оптины, мы увидели гостиничный комплекс "Паломник".

Заехали в ворота, спросили "есть ли свободные номера". Свободных номеров было много и класса "стандарт", и "люкс". Все с санузлом в номере. Гостиница 3-этажная, на последнем 3-й этаже только номера "люкс". Есть еще гостевой дом на семью, с ванной комнатой, прихожей и телевизором. Этот домик мы и облюбовали. А зря, как потом оказалось. Комнаты все какие-то сырые, постельное белье влажное, вода из крана течет очень и очень вонючая, телевизор не ловил ни один канал, кровати короткие, подушки почти без наполнителя.

гостевой дом, в котором мы жили

гостиница "Паломник"

Немного погодя, мы поехали в сам монастырь. Это почти рядом, по лесу напрямик можно дойти пешком. По пути еще подвезли какую-то монахиню до ворот монастыря. Женщин в брюках там категорически не пускают и без платочка на голове тоже. Как же красиво на территории монастыря! Все ухожено, цветочки посажены, храмы отреставрированы и покрашены, дорожки выложены плиткой. Такие заботливые руки содержат все это в идеальном порядке. Если пройти до конца, то уткнешься в монастырскую трапезную. Как раз у монахов закончилась трапеза и они выходили на крыльцо, а под ногами у них сидело, стояло, лежало много кошек и котят. Прикармливают! И как только они об них не запинаются, ведь их очень много.

главные ворота монастыря

Недалеко от главных ворот в сторону Козельска мы увидели еще одну гостиницу для паломников. Она в несколько этажей. Перед входом стоянка для туристических автобусов. А автобусов и правда приезжает много. Видели их с Владимирскими и Чувашскими номерами. Здесь же за воротами монастыря прямо на площади предприимчивые люди поставили несколько киосков с пирожками и горячим чаем. Каких - либо кафе и столовых для приезжающих я не увидела. Мы тоже подкрепились здесь вкусными пирожками.

Еще за пределами монастыря есть чудотворный источник. К нему ведет тропинка прямо через лесок. Народ там совершает омовения, набирает эту воду с собой. Мы тоже взяли. Купили книгу про оптинского старца Амвросия.

В этот же день поехали в женский монастырь в Шамордино. Там совсем недалеко от Оптины. Этот монастырь тоже старый, даже кладка из красного кирпича видно что очень старая. На территории стоит несколько храмов, а если пройти дальше по дорожке, то можно по ступенькам спуститься до купальни с чудотворным источником. Ступенек ну очень - очень много и ведут они вниз. Не знаю, как их преодолевают люди с некрепким здоровьем. Пока поднимаешься, можно "отдать концы". Прямо над источником стоит купальня и большой крест.

Дорога к святому источнику

У ворот монастыря тоже стояли несколько автобусов с туристами - паломниками, как и у Оптины. Тоже везде виден порядок, дорожки подметены, цветочки посажены.

ворота в монастырь

День подходил к концу, пора было возвращаться в гостиницу. Тем более мы хотели сходить на утреннее служение, которое начинается в 5 ч утра. Вставать придется рано. Решили, что если приехали сюда за 2000 км, то надо не просто сходить как на экскурсию по музею, а прийти на службу. Что мы и сделали.

... НАЗАД                                                                                                      ПРОДОЛЖЕНИЕ ...